Дмитрий Зуев (dmitryzuev) wrote,
Дмитрий Зуев
dmitryzuev

Categories:

Урок по обработке. Фотография с утренней лав стори в Праге.

Привет всем, сегодня я начинаю рубрику Как это сделано, в которой я буду рассказывать и показывать, как снимались и обрабатывались фотографии из моего портфолио.

Мне нравится снимать рано утром, потому что солнце довольно низко и на улицах мало народа. Поэтому я всегда рад, когда клиенты не ленятся рано просыпаться ;)

Сегодня мы будем рассматривать вот эту фотографию из моего портфолио, и я покажу, как из такой фотографии:
step00_raw

получить вот такую:
step11_final


Заранее предупреждаю, что в посте фотографии всего 600 пикселей по длинной стороне, но при клике на интересующий шаг у вас откроется нужная фотография в большом размере.

Итак, у нас есть оригинал в RAW формате, и мы из сырой фотографии хотим сделать нечто привлекательное, цепляющее глаз.

[== Шаг 01 ==]
Для проявки RAW я использовал Raw Photo Processor, который, к сожалению, доступен только под Mac OS (к слову, в интернете есть инструкция, как запустить его под Windows).

В первую очередь я ориентировался на цвет и контраст всей фотографии, не обращая внимания на то, что ребята получились темными.

Кратко пробегусь по настройкам:
Process LF — пленочный профиль Kodak Ektar 25. Пленочные профили — это то, чем RPP по праву может гордиться, работают изумительно. Для этого кадра был выбран профиль LF потому как мне нравится его контрастность и небольшой сдвиг в красное.

Баланс белого (значения R, G, B, G1, G2) в целом выставлялся на глаз, за отправную точку бралось значение As Shot.

Exposure -0.5 — чтобы компенсировать пересветы и немного расширить динамический диапазон;
Compressed Exposure Rg. 4,0 — это значение влияет на степень компрессии (подавления пересветов) экспозиции;
Compressed Exposure 1.0 — с помощью сжатой экспозиции поднимаем общую яркость кадра, аккуратно сглаживая пересветы;
Contrast 15 — повышаем общий контраст фотографии;
Black Point 0.5 — и сдвигаем точку черного.

Curve type L* — тип кривой L*, прочитать про типы кривых можно в руководстве к RPP. Кратко, такой тип выбран, чтобы контрастная кривая не накладывалась дважды: от пленочного профиля и дополнительная контрастная кривая.

Cold/Warm 0 — баланс белого был хорошо выставлен значениями R B G G, поэтому менять его этим параметром смысла не было.
Saturation 10 — немного повышаем насыщенность фотографии.

1. Общее окно Raw Photo Processor
step01_rpp

2. Настройки крупно
step01_rpp_settings


[== Шаг 02 ==]
Открываем фотографию в фотошопе. При экспорте я выбрал RGB TIFF 16-bit (BetaRGB), что позволяет работать с большим количеством цветов и яркостей. Не стоит забывать конвертировать файл в 8-bit sRGB перед тем, как загружать в интернет или отдавать клиентам.

3. Открываем фотошоп
step02_photoshop


[== Шаг 03 ==]
Как я говорил раньше, пара в кадре смотрится недоэкспонированной, но это сделано для того, чтобы общий кадр смотрелся хорошо. Теперь мы это исправим: с помощью кривых поднимаем яркость кадра (тянем центральную точку вверх пока не начнет нравиться) и с помощью маски применяем кривую только на моделей.

4. Осветляем пару с помощью кривых
step03_curves

5. Маска для кривых
step03_curves_mask


[== Шаг 04 ==]
Чтобы люди смотрелись объемнее, необходимо этот самый объем добавить. Для этого следует учитывать то, как в принципе падает свет на моделей, а также учитывать анатомию человека.

6. Готовимся к созданию объема кожи
step04_depth

Во-первых, затемняем то, что должно быть темнее. Создаем корректирующий слой кривых в режиме наложения Luminosity, и немного сдвигаем центральную точку вниз.
Закрашиваем маску черным, и рисуем 10%-ной мягкой белой кисточкой на необходимых участках.

7. Затемняем то, что должно быть темнее
step04_depth_darken

8. Маска для затемняющей кривой
step04_depth_darken_mask

Во-вторых, высветляем то, что должно быть светлее. Для этого выполняем точно такое же действие, как для затемнения, только центральную точку сдвигаем вверх. Также заливаем маску черным и работаем 10%-ной мягкой белой кисточкой.

9. Высветляем то, что должно быть светлее
step04_depth_lighten

10. Маска для высветляющей кривой
step04_depth_lighten_mask

Возможно, изменения кажутся незначительными, но мне кажется, что так картинка стала лучше.

11. Общий вид после добавления объема
step04_depth_final


[== Шаг 05 ==]
Выполняем совсем незначительную пластику фигур. Чтобы посмотреть, что изменилось — откройте кадр 11 и 12, и попереключайтесь между ними.

12. Немного исправляем фигуры с помощью Liquify
step05_liquify


[== Шаг 06 ==]
Далее мы добавляем общий контраст в кадр. Для этого можно использовать любой черно-белый вариант кадра. Мне нравится результат работы плагина Silver Efex Pro, поэтому я использую его черно-белый вариант.

13. ЧБ слой Silver Efex Pro
step06_silver

Так как кадр нам нужен цветной и красивый, то меняем режим наложения на Luminosity

14. Меняем режим наложения на Luminosity
step06_silver_luminosity

И понижаем opacity до 10%. Вы также можете сравнить кадры 12 и 15 чтобы увидеть изменения.

15. Понижаем opacity (непрозрачность) слоя до 10%
step06_silver_luminosity_opacity


[== Шаг 07 ==]
Последнее время мне нравятся кадры с поднятой точкой черного, поэтому с помощью Selective color (вкладка Blacks) уменьшаем значение Black до -15%ю

16. Понижаем контраст черного с помощью Selective color
step07_selective_color


[== Шаг 08 ==]
С помощью инструмента Color balance мы доводим цвет кадра до желаемого.

17. Дорабатываем цвет с помощью Color balance
step08_color_balance

18. Настройка Color balance
step08_color_balance_adjustments


[== Шаг 09 ==]
Далее добавляем еще один акцент на нашей паре. Для этого создаем еще один корректирующий слой с кривыми, и сдвигаем вниз точку белого (это, кстати, также убирает небольшой пересвет от неба).

19. Выставляем акцент с помощью кривой
step09_curves

Обычным радиальным градиентом создаем маску для кривых, чтобы модели выделялись яркостью.

20. Маска для кривой
step09_curves_mask


[== Шаг 10 ==]
Теперь мы создаем небольшую дымку, добавляющую в фотографию воздух. Для этого мягкой белой кистью рисуем этот самый воздух, а потом стираем его с пары.

21. Создаем небольшую дымку
step10_smoke

Чтобы наш "воздух" смотрелся органично, меняем режим наложения на Soft light и opacity на 75%

22. Меняем режим наложения на Soft light и opacity на 75%
step10_smoke_soft_light_opacity

[== Финал ==]
23. Наслаждаемся финальным результатом
step11_final

Приветствуются конструктивные замечания и предложения.
Неконструктивные замечания "до было лучше" игнорируются и удаляются, так что не обижайтесь :)

При использовании материала урока обязательна обратная ссылка (без редиректов) на данный пост, иначе атата!

Свадебный фотограф в Праге Дмитрий Зуев
Свадебный фотограф в Праге Дмитрий Зуев — MyWed.ru
Фотостудия 2Д в Праге
Фотостудия 2Д в Омске


Tags: photoshop, rpp, как это сделано, обработка, урок, цветокоррекция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments